Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы воспитанник мог применять полученные знания. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
Создание газеты «Семейка» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива воспитанников. Участие детей в создании газеты поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Газета «Семейка» — современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Целью создания газеты «Семейка» является раскрытие творческих способностей воспитанников, освещение событий в учреждении, создание живой, активно работающей информационной среды.
Задачи газеты:
- освещение в газете жизни учреждения;
- содействие в воспитании информационной культуры воспитанников;
- повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни учреждения, школы, района, страны;
- развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- реализация гражданско-патриотического воспитания;
- формирование у воспитанников толерантного сознания.
Методические принципы, необходимые в работе:
- личностно-ориентированный подход учитывает особенности воспитанников, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт воспитанникам возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).